Подготовка к собеседованию на Java Developer
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.
объектно-ориентированное программирование использует в качестве основных логических конструктивных элементов объекты, а не алгоритмы;
каждый объект является экземпляром определенного класса
классы образуют иерархии.
Программа считается объектно-ориентированной, только если выполнены все три указанных требования. В частности, программирование, не использующее наследование, называется не объектно-ориентированным, а программированием с помощью абстрактных типов данных.
Согласно парадигме ООП программа состоит из объектов, обменивающихся сообщениями. Объекты могут обладать состоянием, единственный способ изменить состояние объекта - послать ему сообщение, в ответ на которое, объект может изменить собственное состояние.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это парадигма программирования, которая организует код вокруг объектов. Объекты представляют собой сущности, объединяющие данные (свойства) и поведение (методы). ООП помогает моделировать реальные или абстрактные объекты и облегчает разработку, тестирование и поддержку программного обеспечения.
Основные принципы ООП:
1. Инкапсуляция: защита состояния объекта путем ограничения доступа к его внутренним данным. Это способствует контролируемому взаимодействию через методы объекта, что улучшает стабильность и читабельность кода.
2. Наследование: возможность создавать новые классы на основе существующих, что помогает избежать дублирования кода и поддерживать структуру программы.
3. Полиморфизм: позволяет одному и тому же методу работать с объектами разных типов, обеспечивая гибкость и универсальность кода.
4. Абстракция: скрытие ненужных деталей и предоставление только тех характеристик, которые важны для взаимодействия с объектом.
Пример:
class Animal {
void eat() {
System.out.println("Animal is eating");
}
}
class Cat extends Animal {
@Override
void eat() {
System.out.println("Cat is eating fish");
}
}
public class Main {
public static void main(String[] args) {
Animal myAnimal = new Cat();
myAnimal.eat(); // Выведет "Cat is eating fish", демонстрируя полиморфизм
}
}
В этом примере объект класса Cat
, который наследует от Animal
, переопределяет метод eat
, демонстрируя наследование и полиморфизм.
Ваш ответ на вопрос
Помогите другим участникам подготовиться к собеседованию и пришлите ответ на вопрос, пожалуйста укажите источник вашего ответа
1 видео, где есть этот вопрос
Подборка видео из публичных собеседований с таймкодом, где задавали этот или похожий на него вопрос
Менторы
Специалисты своей области, которые смогут помочь вам
Senior Java Developer
Senior Java Developer
Senior Java-разработчик
Lead Java/Kotlin Developer Sber
Software Engineer at Avito
Java Developer
Lead Backend Developer
Middle+ Java Developer в Aston
Middle Java Developer
Senior Java Developer
Каналы
Полезные Telegram каналы и чаты