Что такое ООП

Подготовка к собеседованию на Java Developer

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.

  • объектно-ориентированное программирование использует в качестве основных логических конструктивных элементов объекты, а не алгоритмы;

  • каждый объект является экземпляром определенного класса

  • классы образуют иерархии.

Программа считается объектно-ориентированной, только если выполнены все три указанных требования. В частности, программирование, не использующее наследование, называется не объектно-ориентированным, а программированием с помощью абстрактных типов данных.

Согласно парадигме ООП программа состоит из объектов, обменивающихся сообщениями. Объекты могут обладать состоянием, единственный способ изменить состояние объекта - послать ему сообщение, в ответ на которое, объект может изменить собственное состояние.

Роман ЕрмиловРоман Ермиловоколо 2 месяцев назад

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это парадигма программирования, которая организует код вокруг объектов. Объекты представляют собой сущности, объединяющие данные (свойства) и поведение (методы). ООП помогает моделировать реальные или абстрактные объекты и облегчает разработку, тестирование и поддержку программного обеспечения.

Основные принципы ООП:

1. Инкапсуляция: защита состояния объекта путем ограничения доступа к его внутренним данным. Это способствует контролируемому взаимодействию через методы объекта, что улучшает стабильность и читабельность кода.

2. Наследование: возможность создавать новые классы на основе существующих, что помогает избежать дублирования кода и поддерживать структуру программы.

3. Полиморфизм: позволяет одному и тому же методу работать с объектами разных типов, обеспечивая гибкость и универсальность кода.

4. Абстракция: скрытие ненужных деталей и предоставление только тех характеристик, которые важны для взаимодействия с объектом.

Пример:

class Animal {

    void eat() {

        System.out.println("Animal is eating");

    }

}

class Cat extends Animal {

    @Override

    void eat() {

        System.out.println("Cat is eating fish");

    }

}

public class Main {

    public static void main(String[] args) {

        Animal myAnimal = new Cat();

        myAnimal.eat(); // Выведет "Cat is eating fish", демонстрируя полиморфизм

    }

}

В этом примере объект класса Cat, который наследует от Animal, переопределяет метод eat, демонстрируя наследование и полиморфизм.

Роман ЕрмиловРоман Ермиловоколо 2 месяцев назад

Ваш ответ на вопрос

Помогите другим участникам подготовиться к собеседованию и пришлите ответ на вопрос, пожалуйста укажите источник вашего ответа

1 видео, где есть этот вопрос

Подборка видео из публичных собеседований с таймкодом, где задавали этот или похожий на него вопрос

Менторы

Специалисты своей области, которые смогут помочь вам

  • Ципалев Владимир
    Ципалев Владимир

    Senior Java Developer

  • Silaev Ivan
    Silaev Ivan

    Senior Java Developer

  • Java Артём
    Java Артём

    Senior Java-разработчик

  • Nikishin Danil
    Nikishin Danil

    Lead Java/Kotlin Developer Sber

  • Цыпандин Коля
    Цыпандин Коля

    Software Engineer at Avito

  • Зуев Артем
    Зуев Артем

    Java Developer

  • Вахмистров Григорий
    Вахмистров Григорий

    Lead Backend Developer

  • Горох Игорь
    Горох Игорь

    Middle+ Java Developer в Aston

  • Трофимов Максим
    Трофимов Максим

    Middle Java Developer

  • Пашкевич Вика
    Пашкевич Вика

    Senior Java Developer

© 2024 HireGuru. Сделано в Санкт-Петербурге с hireguru.ru